«Гран Торино» - официально последняя роль Клинта Иствуда в кино, и если
это правда, то исполнен этот заключительный перфоманс идеально. Фильм
начинается как олдскульный, по всем канонам выточенный образчик
жанрового кино – а потом Иствуд ловко выбивает из-под зрителя пол,
обрушивая его в глубину простоты самых главных в жизни вещей. Финальные
полчаса – это вообще самый главный трюк в кино последних лет,
грандиозный розыгрыш, на который визионеры с их порхающими пульками и
компьютерными чудесами никогда не были способны. Чертовски жаль, что
Иствуд уходит, но надо понимать, что нам удивительно повезло. Мы успели
застать последние образцы классического кино, стали свидетелями
зарождения и расцвета кинематографа двухтысячных и видели экранную жизнь
и смерть последнего американца